Контролировать или любить?

Ни для кого не секрет, что детство влияет на всю последующую жизнь ребенка. Речь в этой заметке о контроле пойдет не спроста. Дело в том, что именно этого в жизни детей предостаточно. Приказ и контроль исполнения вызывают страх. Испуганный ребенок, порвавший контакт с собственными чувствами и желаниями, действует, не задумываясь, не критично. Там, где он не встречает страх, он действует импульсивно. Когда мир собственных чувств и переживаний не познанный, то действия не связаны с желаниями, они могут быть связаны со страхом, чувством вины, импульсом.
Дети, чье детство прошло в экстремальных условиях постоянного стресса, действуют из сочувствия, сопереживания, готовы жертвовать собою. В то время, как жизнь далека от условий экстремальных. Испуганный в детстве ребенок, став взрослым, жертвует, ждет экстремальных жестких условий, легко входит в разрушительные отношения. Такие дети испытывают потребность заявить о своих нуждах, желаниях и потребностях, но не могут, так как контакт со своими чувствами и желаниями разорвался. Разрыву предшествовала сильная боль, тревога и страх. Восстанавливаться таким взрослым детям сложно. Лишь пройдя курс психотерапии, можно постепенно приходить к ощущению границ своего я, к идентичности, к своим потребностям и желаниям. Поэтому, если вы, родители, выбираете путь контроля и методы запугивания, то знайте, что вместе с тем вы лишаете его жизни наполненной, радостной и интересной, обрекая их на долгую работу с психологом!

Автор: Elvira

Я - психолог, работаю как с детьми, так и со взрослыми. Мама двоих детей, преподаватель кафедры психологии. Консультирую очно и по скайпу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.