Очень часто обращаются люди с запросом, как реагировать на обвиняющего, оскорбляющего вас человека. Важно принять решение – есть ли желание и возможность выслушивать и принимать истерику другого человека, который в связи с отчаянием и чрезвычайной фрустрированностью (наличием непреодолимых барьеров в получении желаемого), сливает свои эмоции на вас. Если для вас это болезненно и сложно, вы принимаете это близко к сердцу, то лучше попросить человека, подойти в другое время, сославшись на занятость. Второе, важно объяснить, что диалог на данной эмоциональной ноте бессмыслен и не приведет к разрешению ситуации. Важно понимать, что бурлящая вода в стакане лишь во время кипения, поддерживать кипение несколько дней подряд – сложно, маловероятно и фактически невозможно. Третье, чтобы уменьшить градус кипения, можно использовать прием подстройки: родитель – ребенок, когда вы четко говорите, что данное поведение непозволительно, что истерики- это не способ для общения, а детская реакция на запреты и ограничения родителя, что взрослый человек не позволяет себе столь инфантильные способы реакций. Если градус общения понизиться можно перевести разговор по существу вопроса. Если градус не понизился, важно выждать время. Разговор с таким человеком лучше начинать в спокойном состоянии, выдерживая равновесие. Самое главное – не стоит позволять другим плевать в душу, не стоит позволять всем и каждому оценивать вас. Ибо только эксперт-ювелир способен оценить, насколько камень драгоценный!
Принять решение
- Автор записи Автор: Elvira
- Дата записи 17.10.2016
- Комментариев к записи Принять решение нет
- Метки Статьи
Автор: Elvira
Я - психолог, работаю как с детьми, так и со взрослыми. Мама двоих детей, преподаватель кафедры психологии. Консультирую очно и по скайпу.
Просмотр архива →