Чувства как маркеры реальности

Чувства возникают у человека в результате происходящего между человеком и его окружением, как некий маркер события. Чувства могут быть чрезмерно сильными, аффективными, разрушительными и для человека и для его окружения. Подавленные, не выраженные чувства, а также неосознанные чувства лишают человека связи с реальностью, лишают человека знания о том, что происходит. Человек может эту пустоту заполнять фантазиями, домыслами, проекциями, человек, говоря о том, что видит, говоря без чувств, проецирует часть своего психического содержания на человека, приписывает мысли, мотивы поведения. Отсутствие энергии чувств говорит о том, что связь с реальностью потеряна.
Неразвитость чувствительности говорит о том, что в детстве родители были не чувствительны к ребенку, это делает человека бездушным, склонным к апатии и депрессии. Аффективные разрушительные чувства являются результатам глубинного отчаяния, фрустрации (наличия непреодолимых барьеров в достижении желаемого), накоплении острого дефицита. И в первом и во втором случае человеку необходима помощь, квалифицированная помощь психолога.
Адекватные ситуации чувства помогают жить полно. Знание того, что маркируют эти чувства, как с этим быть, куда в связи с этим направить энергию чувств определяет эмоциональный интеллект. Знание того, как, используя энергию чувств, направить свою социальную активность определяет социальный интеллект. Социально-эмоциональный интеллект определяет успешность человека, в то время как академический интеллект, формируемый системой образования, обусловлен неким отрывом от реальности чувств.
Подавляющее большинство проблем, связанных с социальной реализацией, также как здоровья и взаимоотношений связано с неумением их обнаруживать, обозначать, управлять ими. Таким образом, природное приспособление для регуляции своего собственного поведения и образа действий  не используется, а впоследствии не развивается, а отмирает.  Не осознавая, что с нами происходит и как с этим быть , мы действуем стихийно, оправдываем собственные действия теориями, концепциями, действиями других людей и принципами.
Если спросить обычного человека, что он чувствует, то многие скажут “все нормально”, в то время, как истинные чувства скрываются, и человек даже сам не знает, что с ним происходит.
Один из первых шагов к тому, чтобы начать управлять своими чувствами и жизнью – это научиться их замечать, распознавать, отличать друг от друга, поскольку каждое несет свою уникальную информацию. Именно этому я учу детей и взрослых. Приходите ко мне на тренинги и консультации.

Психолог в Новосибирске!
Психолог для Тебя!
Ликсонова Эльвира Леонидовна

Автор: Elvira

Я - психолог, работаю как с детьми, так и со взрослыми. Мама двоих детей, преподаватель кафедры психологии. Консультирую очно и по скайпу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.