Рубрики
Заметки психолога

Границы и запреты, или почему ребёнок не слушается?!

Что такое психологическая границы?

Для чего она нужна?

Почему запреты снижают тревожность у детей?

Что делать, когда ребёнок не слушается?

Психологическая граница у детей определяется степенью дозволенного. Поэтому она напрямую определяется запретами. Ребёнок может сам определять меру дозволенного, но чаще всего это делает родитель. Чем меньше ребёнок, тем больше требуется помощь родителя в виде контроля за действиями ребёнка.

Запретов не должно быть много, но они должны быть понятны для ребёнка. Если ребёнок нарушил запрет, то причины может быть следующими:
1. Ребёнок злится и мстит.
2. Ребёнок бунтует, потому что не понимает смысл запрета.
3. Он не согласен.
Он ещё не может отследить своё поведение, так как слишком маленький (3-6 лет).
5. Ребёнку нужна помощь родителя в виде контроля.

Таким образом, реакция на нарушение запрета может быть следующая:
1. Родитель говорит: «Я вижу и понимаю, что ты злишься».
2. Родитель говорит: «Я хочу объяснить тебе, почему это делать нельзя».
3. Родитель понимает, что ребёнок маленький и отслеживает его поведение сам.

Можно ли злиться на родителей? Да, можно, но это не значит, что можно не слушаться. Когда запретов мало и ребёнку они понятны, то ребёнок чувствует себя увереннее, снижается уровень тревожности, если он присутствовал. Это происходит, потому что ребёнок понимает, что кто-то большой и взрослый заботится о нём.

Неустановленные границы дозволенного, непрочные запреты, превращают взаимоотношения родителей и детей в игру за власть, где есть победитель и побеждённый. Повышается тревога и ребёнок не чувствует надёжность и опору, а вынужден конкурировать и бороться.

Подписывайтесь на канал “ПСИХОЛОГ ДЛЯ ТЕБЯ”

Новые статьи и заметки представлены в БЛОГЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.