Сказка содержит огромный терапевтический, оздоравливающий для личности потенциал, часто на языке символичном дает ответы на многие вопросы. Неоценима роль сказки в разном практическом применении. И форма работы со сказкой задает глубину проработки и позволяет решать разные задачи. В связи с этим приведу таблицу форм работы со сказкой в зависимости от глубины проработки и стоящих задач.
Глубина проработки | Форма работы | Задачи |
Поверхностная работа | Чтение сказки | Воспитательная «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» |
Уровень эмоционального погружения, эмпатического вчувствования | Обсуждение сказки через обозначение соответствующих чувств и эмоций | Развитие эмоционально-чувственной сферы |
Уровень когнитивно-поведенческого осмысления | Обсуждение поступков главных героев | Расширение поведенческих реакций |
Уровень образно-символического восприятияРабота с профессиональным психологом | Диалог на языке образов (возможен в работе с профессиональным сказкотерапевтом) | Проработка травматического содержания, коррекция (работа с профессиональным психологом) |
Уровень глубинной диагностикиРабота с профессиональным психологом | Сочинение собственной сказки | Диагностика актуального состояния |