Смысл детских истерик
1. Ребенок тестирует границы.
2. Определяет степень дозволенности.
3. Выражает свой гнев и агрессию, регрессируя до младенческого довербального возраста.
4. Манипулирует родителем для получения желаемого.
Чего делать нельзя?
1. Поощрять истерики, удовлетворяя желание.
2. Орать на ребенка и самому истерить.
3. Наказывать ребенка в чувстве отчаяния и бессилия.
Что сделать необходимо?
1. Когда ребенок довербально выражает агрессию и гнев, вести себя с ним, как с ребенком до года, обнять и укачивая, успокоить.
2. Вербализовать агрессию и гнев словами, помогая ребенку принять свои чувства, например, так хочется шоколадку, а мама кака-бяка не дает.
3. Переключить внимание ребенка на что-то другое.
4. Рассказать, при каких условиях потребность может быть удовлетворена, когда, с ориентацией на визуальный образ, солнышко сядет, к примеру, кем, папа, мама, бабушка, либо когда слезки высохнут.
5. Когда ребенок успокоится, можно рассказать историю про мальчика или девочку, похожем на тебя, про капризы и истерики и те чувства и мысли ребенка и мамы, что возникают, конечно, с позитивной концовкой, пониманием, что можно обойтись и без истерик)
(с) Ликсонова Эльвира