В психоанализе существует такое понятие как театральная личность либо истероидная. Истероидность формируется в раннем детстве и чаще всего является результатом чувства собственного несуществования в глазах матери. Когда мать холодна, дистанцирована, эмоционально не включена и психологически не доступна, удовлетворяет его потребности механическим образом. Всё, что с ним происходит для неё как бы не имеет значения, потому что она погружена в решение проблем в отношениях с мужем, например. Это могут быть проблемы на работе, послеродовая депрессия. Такая женщина не даёт возможности ребёнку напрямую удовлетворять свои потребности. Ребёнок вынужден проделать огромную психологическую работу, чтобы получить внимание матери, создавая театральную постановку. Изучив мать, он действительно привлечёт её внимание однозначно. Трагедия театральной личности заключается в том, что человек тратит огромное количество усилий для того, чтобы режиссировать постановку, определиться с ролью, её отыграть, получить как результат взгляд зрителей. Причём зрителей может и не быть. Человек на
пустом месте создаёт театр, люди могут заниматься совершенно другим. Но в у театральной личности разыгрывается целая пьеса. Не всегда этот человек тестирует реальность и не задаётся вопросом – а реальные люди действительно вовлечены.Некоторые люди действительно вовлекаются в эти постановки, особенно если театральная личность имеет определённую власть и таким образом участвуют в этой постановке. Им тяжело жить и контактировать с миром своими реальными чувствами. В их представлении всё должно быть очень выпукло, подчёркнуто, демонстративно. В противном случае обостряется чувство, когда ты живёшь, но при этом тебя нет для окружающих.