Нестандартный или неудобный ребенок?!

Когда ребенок адаптируется к социальной системе, проявляются разные сложности. Часто приходится наблюдать за тем, как внешние столкновения, конфликты, нежелание подчиняться нормам и правилам трактуют как нарушение адаптации. Хотя это и есть сам процесс адаптации, который у первоклассников или дошколят может длится от полугода. Для педагога – это неудобные дети, для родителей они тоже могут стать неудобными, в этом случае система займется подавлением, я имею в в иду систематическое подавление нежелательного поведения родителями, педагогами, часто приходят к психологу, чтобы тот помог подавить личность ребенка. Большинство детей не противится системе, она давно подавила в них тягу к самовыражению, разорвала связь со своими чувствами, целостность. Часто это тревожные дети, которые боятся не угодить учителю, боятся учиться плохо, главная их задача – сделать мир предсказуемым, даже если это возможно сделать только за счет разрыва со своей сутью. Такие дети очень удобные, часто хорошо учатся и тревожность могут тщательно скрывать под видом “хорошей девочки” и “хорошего мальчика”. И почему-то  именно их считают адаптированными. До тех пор, пока неординарное поведение не будет вызывать интерес у педагогов, а чрезмерно тихое, угодливое поведение тревожность, до тех пор школа будет выпускать невротиков с академическим умом, но с полным бардаком в душе.
Помочь ребенку в адаптации могут только родители, которые способны воспринять своего ребенка неординарным, чьи отношения безусловной любви и принятия служат фундаментом для социальных отношений. Я с сильнейшим чувством сопереживания воспринимаю картину, когда мама ведет ребенка в школу и от каждого замечания учителя вздрагивает, стремится найти виноватого в каждой драке, в каждой проделке, уподобляясь учителю в стремлении стать опорой и правой рукой для создания удобных детей. Дорогие родители, видите детей в школу с пониманием того, что первые шаги адаптации в социуме могут быть болезненными, долгими и тяжелыми, что не все будет гладко и оценивать вашего ребенка будут по-разному, самое главное – кому довериться в оценке, как скорректировать свои ожидания. И важно понимать, что адаптация к социуму через образовательные учреждения настолько тяжела, насколько сильно сопротивление, а когда есть чему сопротивляться и есть чем – это сила, которой важно радоваться и учиться ею управлять!

Психолог для  Тебя
Психолог в Новосибирске
Ликсонова Эльвира Леонидовна

Автор: Elvira

Я - психолог, работаю как с детьми, так и со взрослыми. Мама двоих детей, преподаватель кафедры психологии. Консультирую очно и по скайпу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.