Если вы хотите понять своего ребёнка и поведение других людей, желаете научится управлять своим вниманием, то это заметка для ВАС! Рассмотрим внимание, как ресурс в контексте воспитания ребёнка.
Если родитель обращает внимание на ребёнка только тогда, когда он провинился, нарушил запрет, то ребёнок будет делать всё, чтобы это внимание получить. Это значит, делать, то, что делать нельзя, и провоцировать.
На что родителю обращать внимание?
ВАЖНО!!! Обращать внимание на успехи ребёнка, самостоятельные действия, на то, в чём требуется поддержка и помощь, а также на мир детских чувств и переживаний.
Очень важно, чтобы воспитатель признавал мир чувств и переживаний ребёнка. Под воспитателем в заметке я имею в виду того, кто осуществляет функцию воспитания ребёнка, будь то родитель, бабушка, дедушка, опекун, воспитатель детского сада, учитель.
Во-первых, ребенок обнаруживает свое собственное присутствие посредством этого.
Во-вторых, понимает и осознаёт собственную здоровую значимость себя как живого.
Если же воспитатель внушает мысль , что ребёнок не соответствует его ожиданиям, ребёнок может почувствовать, что разочаровывает родителя, что над их отношениями нависла угроза. Значимость их очень велика, так как жизнь ребёнка зависит от взрослого, и чем меньше ребёнок, тем ужаснее для него потерять эти отношения.
Для того, чтобы сохранить отношения с родителем, ребёнок принимает бессознательно для себя решение интернализовать жёсткого неодобряющего родителя. В результате такой интернализации (овнутрения, перевода во внутрипсихический план) реальный родитель может восприниматься как добрый.
В дальнейшем такой человек будет ощущать себя недостойным каких-либо достижений и успехов, и это чувство будет выполнять роль защиты от потери отношений.
Саммерс в своей книге “За пределами самости” о людях с недостойной самостью пишет: “Реальные отношения, освобождённые от многих негативных аспектов, могут способствовать развитию в некоторых сферах, однако ценой этого становится постоянное самообвинение и тенденция замечать со стороны других лишь критику и неодобрение”.
Негативная репрезентация, сохранившаяся с раннего детского возраста, в форме “обвинительных голосов” возникают в результате попытки сохранить свою целостность и в то же время удовлетворить другого в надежде на его любовь!
Эти правила действуют в любых отношениях. Если вы настроены на конструктивные отношения, то лучше обращать внимание на то, что вас объединяет, что вам выгодно обоим, что вызывает комфортные чувства.
Если вы наполняете отношения деструктивным вниманием. То есть видите то, чего не хватает в отношениях, что вы не получаете, что вас разъединяет, то взаимовыгодных отношений “не случится”.
Как управлять своим вниманием?
- Научитесь отслеживать то, что вы потенциализируйте своим вниманием. ТО есть то, на что вы обращаете своё внимание.
- Отследите те моменты, которые ваше внимание обходит стороной.
- Учитесь заполнять вниманием “слепые зоны”.
Итак, внимание – это очень большой ресурс! И его необходимо грамотно использовать. А для этого нужно знать самого себя. И в этом Вам может помочь психолог. Психолог для ТЕБЯ и я Эльвира.
Подписывайтесь на канал “ПСИХОЛОГ ДЛЯ ТЕБЯ”
Новые статьи и заметки представлены в БЛОГЕ.