Рубрики
Заметки психолога

Что важно знать о работе психолога?

Важно знать критерии выбора хорошего психолога. Итак, первое, у психолога должно быть психологическое образование. Психолог должен повышать свою квалификацию. У психолога должен быть опыт личной терапии и один из самых существенных критериев. Если первые два критерия, являются само собой разумеющимися, то третий не так очевиден.

Если психолог сам не был клиентом, то происходящие с клиентом процессы не понятны для него в полной мере, лишь в теории. Психологу сложнее соблюдать этические принципы. Что такого в том, чтобы без личной информации выложить клиентский случай в публичное пространство? Или что такого в том, что в ситуации обоюдного влечения и согласия переспать со своим клиентом – все же взрослые люди? В общем, много ограничений, которые накладывает этический кодекс психолога, но для человека, который не был в личной терапии, эти ограничения не имеют смысла. Если психолог не проходил или не проходит личную терапию, то непроработанные темы психолога не дадут ему помочь в этом смысле клиентам.

У психолога должен быть свой супервизор, то есть специалист, который может помочь в затруднительных в работе с клиентом ситуациях. Психолог обычно ведёт приём в специально предназначенном для этого кабинете, ни в кафе, ни в парке на лавочке, ни у себя дома.

Психолог должен соблюдать принципы конфиденциальности и не имеет права состоять с вами в любых других отношениях, кроме как “психолог-клиент”. Психолог должен соблюдать регламент работы и работать по правилам. То есть психолог не встречается с клиентом вне назначенных встреч. Обычно время встреч строго оговаривается, как и опоздания, отмены и переносы.

В чём заключаются принципы конфиденцильности?

  1. Никто не должен знать, что именно вы являетесь клиентом.
  2. Ваша личная история не может быть использована в написании публичных текстов и статей.
  3. Психолог не берёт в клиенты родственников, деловых партнёров, друзей и детей друзей, потому что сложно сохранить конфиденциальность. Пространство психологической помощи теряет важный элемент взаимоотношений психолога и клиента – чувство безопасности. Психолог теряет нейтральность в анализе клиентской истории.

Психолог может предложить два варианта взаимодействия:

  1. Консультация. Консультация носит информативно-рекомендательный характер. За одну или несколько встреч разобраться в тонкостях вашей индивидуальной истории невозможно. Поэтому информация по теме и рекомендации даются общие.
  2. Личная терапия. Личная терапия может быть краткосрочной (3 месяца и до 1 года) и долгосрочной (от года). Цель личной терапии у всех своя. Чаще всего ходят к психологу в формате личной терапии с целью узнать, услышать и принять самого себя, изменить важные поведенческие паттерны.

Психолог детально изучает личную историю клиента, проживает все самые тяжёлые, травматичные моменты вместе с клиентом. Анализирует, даёт интерпретации, сопереживает, понимает, тем самым способствует лучшему пониманию себя. В результате личной терапии человек становится увереннее в себе, повышается самооценка. Человек принимает важные решения в своей жизни. Из прошлого высвобождается масса энергии, которую человек использует для устройства своей настоящей жизни.

В длительную личную терапию идут те, кто имеет тяжёлую детскую историю. Обычно это те взрослые, которые в детстве испытали отвержение либо, наоборот, излишнее вмешательство родителей. И то и другое обычно очень подрывает веру ребёнка в свою способность влиять на обстоятельства. Взрослые, которые прожили насилие, тяжёлый стресс нуждаются в личной терапии.

Приходят, когда отсутствовал/вует эмоциональный контакт в семье или сталкиваются/лись с постоянным проявлением неодобрения и критичности в свой адрес. Приходят с проблемами на работе и в семье, с детьми. Случается так, что приходят с ребёнком, а потом сами остаются в личной терапии. Это происходит в связи с желанием воспитывать по-другому. Для этого многое приходится вспомнить из личной истории, прожить и найти другой способ взаимодействия со своим ребёнком.

Я работаю и с детьми и со взрослыми. С детьми работаю в песочнице. Если взрослый рассказывает словами, что с ним происходит, то ребёнок это делает через игру.

Автор: Elvira

Я - психолог, работаю как с детьми, так и со взрослыми. Мама двоих детей, преподаватель кафедры психологии. Консультирую очно и по скайпу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.