Коррекция симптома

“Ребёнок, не получающий реакции на свои аффекты и проявления интереса, подавляет свои подлинные переживания, однако аутентичные формы формы взаимодействия продолжают искать косвенные способы выражения, которые называются симптомами” – пишет Саммерс в книге “За пределами самости”. Таким образом, любой симптом предполагает наличие в нём в неразвившейся, подавленной активности, которая таким образом находит свое проявление. Симптом, как форма адаптации к социуму, ближайшему окружению, нуждается в коррекции только посредством осознания интенций стоящих за ним, посредством трансформации способов предъявления себя. Защитные конструкции, создаваемые ребёнком в ответ на отвержение или чрезмерную подстройку, адаптивны, однако, не создают смыслов. Создание смысла происходит только при переработке подлинных переживаний, тогда как защиты служат для оберегания аффективных состояний.
Доктор Саммерс рассматривает самость как “творческий процесс, включающий реализацию врождённого потенциала и формирование отношений с объектами (родителями). Если окружающая среда реагирует на развивающегося ребёнка не так, как этого требует оптимальная зона аффективной вовлечённости, процесс реализации самости искажается и вступает в конфликт с объектными отношениями (отношениями с родителями)”. Таким образом, если процесс психологической работы сопровождается изменениями в родительских реакциях, в семейной системе, то изменяются и способы адаптации. Но чаще всего изменений в ближайшем окружении не достаточно, для обнаружения устойчивых изменений. Профессиональный психолог этап за этапом осуществляет очень важную работу по анализу симптома в контексте скрытого, подавленного потенциала, формирует такие отношения, при которых происходит осознание сформированных поведенческих паттернов и их интенций. А также способен поддержать новые формы взаимодействия, которые проживаются по мере проживания страха и сопротивления возникающим изменениям.
В детском возрасте процесс психологической работы более свёрнут по времени. Для изменений достаточно иного отношения, чтобы адаптационные механизмы в виде симптомов видоизменились. Поэтому коррекция происходит быстрее!

Автор: Elvira

Я - психолог, работаю как с детьми, так и со взрослыми. Мама двоих детей, преподаватель кафедры психологии. Консультирую очно и по скайпу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.